В настоящее время в муниципальных образованиях Республики Мордовия созданы и развиваются локальные бренды (промышленные, гастрономические, событийные и др.), однако существует проблема: производя локальные, узнаваемые внутри республики бренды, муниципалитеты часто не могут выстроить их продвижение с локального на региональный, с регионального на межрегиональный, с межрегионального на федеральный, а в перспективе на мировой уровень. Кроме того, они не объединяются в единый комплексный бренд Республики Мордовия.
Факторный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о наличии значительных ресурсных ограничений муниципалитетов и фрагментарности профильных инициатив на местах. Изучение и оценка уникальных возможностей и конкурентных преимуществ территорий региона осуществляется, в том числе, и путем проведения социологических исследований. К формированию продуманной политики брендирования Республики Мордовия в целом и ее территорий (муниципальных образований) в частности привлечено ГКУ РМ «НЦСЭМ».
5 апреля сотрудники научного центра посетили с. Паракино Большеберезниковского района. В рамках исследования «Система этнокультурного брендирования территорий Республики Мордовия (кейс с. Паракино Большеберезниковского района и с. Старая Теризморга Старошайговского района)» состоялась фокус-групповая дискуссия с жителями села, обладающими знаниями традиций и промыслов, мифологии, национальной кухни и национального костюма, о символических персонажах, исторических датах и событиях, о выдающихся личностях и т. д. Кроме того, состоялось глубинное интервью с руководителем проекта «Новое село» Евгением Ледяйкиным. Данная работа будет продолжена и в отношении имеющихся брендов с. Старая Теризморга Старошайговского района.