– Как давно в музее появились инклюзивные программы? Для посетителей с какими формами инвалидности они предназначены: с нарушениями зрения, слуха, с проблемами передвижения?
– Наш музей приспособлен для работы с посетителями со всеми названными формами инвалидности. Работу над созданием и реализацией инклюзивных программ мы начали с 2008 года. Первоначально она была направлена, главным образом, на детей, оставшихся без попечения родителей. Заведующая отделом музейной педагогики Наталья Осянина и сотрудники отдела на протяжении трех лет взаимодействовали с социально-реабилитационным центром «Радуга» и детским приютом «Надежда».
С 2010 года началась работа с учащимися Саранской общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями слуха, был реализован проект «Цвет. Звук. Радость». Глухие и слабослышащие дети с удовольствием продолжают посещать музей и по сей день. В последние годы мы стали активно сотрудничать с региональными отделениями ВОГ и ВОС и разрабатывать адаптированные экскурсии для людей с нарушением слуха и зрения.
В залах главных экспозиций музея – с произведениями С. Д. Эрьзи и Ф. В. Сычкова – установлены тактильные модели скульптурных и живописных работ для людей с нарушением зрения. Они снабжены этикетками и экспликациями, набранными шрифтом Брайля. Представленные копии дополнены ароматическими композициями, благодаря которым каждый посетитель может глубже погрузиться в содержание произведения.
Надеемся, что в скором времени появятся и аудиогиды с тифлокомментариями.
– Как проходит инклюзивная экскурсия?
– Инклюзивные экскурсии проводят специально подготовленные сотрудники. Для глухих и слабослышащих посетителей экскурсовод работает в паре с сурдопереводчиком – носителем жестового языка. Для незрячих посетителей экскурсию проводит сотрудник, владеющий навыками тифлокомментирования.
Читайте интервью полностью на сайте Globe4all