Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия оказывает следующие социально значимые услуги в электронном виде:
– информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов;
– выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
– выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению;
– предоставление сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ
– выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов культурного наследия).
Портал Госуслуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным услугам.
Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/. Воспользоваться услугами могут только заявители с подтвержденной учетной записью портала Госуслуг.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
- упрощение получения государственной услуги и другой полезной информации;
- сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
- уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
- сокращение количества предоставляемых документов;
- снижение административных барьеров, и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг;
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.